- Дядька Томол, а дядька Томол, ну отпусти в деревню. - Канючил высокий парень, с простым добродушным лицом. - Ну что тут делать? Ну отпусти... Я туда и обратно3 и все, к вечеру уже буду тут.
- Поговори мне тут, зелень! - Лениво откликнулся еще один человек, уже в годах, в волосах кое-где проскальзывали седые нити. - Нет тебе, Перек, веры,  вот, отпустил тебя давеча, поверил, а ты?
Он, повернув голову, вопросительно посмотрел на парня, который уже собирался что-то возразить.
- Что? Нишкни! Все твои оправдания я уже слышал! Нового ничего не будет!
- Ну, дядька, господин десятник, ну отпусти, а?
- Нет, ну посмотрите на эту детину! Вот ведь вымахал, а мозгов нет! Нашел, понимаешь зазнобу в деревне, тьфу. Дурак та, Перек, я тебя уже за прошлые опоздания и самовольные уходы под трибунал отдать должен. А он все дядька, дядька. Тьфу, бестолочь.
   Десятнк сплюнув в сторону отвернулся, привалившись к одному из зубцов башни, хотя башня это было громко сказано. В проекте это наверное действительно должна была быть башня, но в процессе постройки или может быть перестройки и ремонта, башня превратилась в нечто трехэтажное, непонятной формы. Хотя один плюс у этого строения остался, оно было каменным. Именно в этом строении располагался пост имперской армии. Десяток солдат, которые следили за морем и сушей в этой части империи.
   Море сегодня было спокойное, с неба мягко грело солце, легкий ветерок приятно освежал. Не день, а сказка!
- Д-дядька, дядька....
- Отстань от меня, бездельник!
- Дядька, десятник, взгляните, ну быстрее...
Недовольно ворчащий воин не спеша обернулся и замер с открытым ртом. Около горизонта темнела линия, с каждым мгновением немного приближавшаяся. Через минут десять уже легко можно было различить отдельные корабли. Все стражники напряженно следили за горизонтом, пересчитывая количество.
- Ну сколько? - почти весь десяток начал тормошить молодого паренька, который совсем недавно пришел в стражу, у него было самое хорошее зрение.
- Уже б-больше сотни....И еще плывут...
- Больше сотни говоришь, сидят они вон как низко, видно нагрузили по самое не могу, а значит на каждом корабле двести пятьдесят, триста воинов.....
Все подавленно молчали.
- Перек!
- Да, господин десятник. - Теперь уже никто не называл десятника дядькой, время шуток прошло.
- Вот теперь беги в деревню, предупреди всех, война! Так, ты бери лошадь и скачи в город, предупреди сотника, дальше уже его забота. А мы пока здесь понаблюдаем....


Два месяца спустя.

Огромный зал, выложенные матовыми плитами пол, витражные окна.
- Я хочу знать, что происходит! - Высокий черноволосый человек в возрасте вопросительно посмотрел на группу людей стоящих поблизости. - Кто эти захватчики?
- Ваше императорское величество, мы не знаем кто это. Мы совершенно точно выяснили, что наши соседи не имеют к ним никакого отношения, ни Вострум, ни Султанат, ни Кантоны не имеют отношения.
- Да-да. - Подхватил еще один придворный. - Мы имеет дело с совершенно новым врагом.
- Молчать. - Император, поморщившись, посмотрел на военных. - Генерал, какова обстановка?
- Десятый и двенадцатый легион разбиты, и отступают к Глостеру, туда же спешит восьмой легион.
- Плохо Срочно пошлите депешу, чтобы шестой и девятый легионы отправлялись на соединение с восьмым у Глостера. Казначей! Выдели деньги из казны на формирование двух легионов. Так, секретарь подготовь указ о формировании тринадцатого и четырнадцатого легиона. Разведка, что делают захватчики?
- Они укрепляются на нашей земле, сир, готовят себе хорошую базу,  А так они захватили землю на три дня пути от места высадки.
- Все вон! За работу! - Видно было, что императора мучают мрачные мысли. - Мы должны скинуть этих незваных гостей в море!